Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

XIV век на компьютере, или Как создавалась «Орда»

Секреты создания спецэффектов к фильму Андрея Прошкина

Более 20 тысяч кв. м. заняли декорации для фильма «Орда» - самого дорогого фильма в карьере Андрея Прошкина. Но ни $ 12 млн., ни даже, если бы их дали, - $ 120 млн. не хватило бы для того, чтобы построить всё то, что мы видим в кадре. Поэтому к декорациям добавилась компьютерная графика, «достроившая» столицу Орды - Сарай. Но декорации Сарая и без компьютерных эффектов получили статус музея, поэтому видеоролик о спецэффектах в «Орде» можно считать просто бонусом к и без того мастерски сделанному фильму.

XIV век на компьютере, или Как создавалась «Орда»

XIV век на компьютере, или Как создавалась «Орда»

В этом видеоролике можно сравнить, как выглядел фильм до наложения спецэффектов и после. Разница очень существенная

За спецэффекты в фильме отвечала компания CGF, которая делала графику к блокбастерам «Дневной дозор», «Особо опасен», «Чёрная молния» и «Стиляги». В итоге такой графики в «Орде» оказалось более 300 кадров, причём задача была в том, чтобы для зрителя они остались незаметными. «Рисование» этих 300 кадров заняло более 4 месяцев. По словам её разработчиков, сложнее всего было работать с моделью столицы Орды Сарая-Бату, потому что нужно было «пристроить» графику к уже выстроенной модели художником-постановщиком Сергеем Февралёвым («Белый тигр» декорации города. Режиссёр Андрей Прошкин объясняет свою идею так:

На мой взгляд, в кино, прежде всего важна художественная правда, а не бытовая. В любой – даже самой реалистической - картине на историческую тематику кинематографисты врут постоянно. Ведь в каждой эпохе был свой ритм, свое время, своя плотность событий, манера речи, словарный состав и т.д. Поэтому у нас изначально была установка, что мы снимаем миф: не конкретное время, 1357 год, а нечто, что я бы условно называл XIV век. Да, мы изучили много материалов о монголах, их государствах. А потом в соответствии со своими ощущениями спрессовали в «Орде» 100-150 лет. Кстати, примерно таким же путем шел Андрей Арсеньевич Тарковский в «Андрее Рублеве». И историки эту картину ненавидят. Говорят, после выхода этого фильма на экраны его главному историческому консультанту коллеги перестали пожимать руку. Печально, но так уж приходится работать кинематографистам. Иногда для того, чтобы сказать правду, приходится жертвовать достоверностью».

Сама декорация по площади охватывала более 8 тыс. кв. м., при этом она была наполнена зданиями до 15 метров в высоту. Правда, был ещё детальный макет города размером 2х2 м. Один из главных вызовов для создателей визуальной стороны «Орды» заключался в том, что никаких изображений Сарая или даже развалин не сохранилось, и внешний вид города нужно было придумать, опираясь на часто противоречащие друг другу сведения. При этом, требования автора сценария и режиссёра заключались в том, чтобы город выглядел реально и фантастично сразу, да ещё и совмещал в себе древность и современность. Широкий зритель вскоре сможет убедиться в том, насколько это удалось.
Орда
Андрей Прошкин

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100