Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Первые ощущения от «Кинотавра»

Эмоции и раздумья, вызванные просмотрами

Прошли первые показы конкурсной программы «Кинотавра». Фильм открытия фестиваля «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова тоже в конкурсе. В результате, перед нами два именитых режиссера (второй - Василий Сигарев с новой картиной «Жить» ) и несколько менее известных авторов, фильмы которых вряд ли кто-то согласится считать фаворитами. И хотя как высказывания они очень интересны, в напряженном графике фестиваля времени на рефлексию остаётся не так уж много.

Первые ощущения от «Кинотавра»

Первые ощущения от «Кинотавра»

Большая фестивальная работа в самом разгаре. В воскресенье, на открытии, наградили Шахназарова, вечером спел Леонид Агутин, прошёл пир с шашлыками и экзотическими фруктами, а уже в понедельник пошли мастер-классы, семинары и, конечно, показы конкурсных работ - полнометражных и короткометражных.

Александр Яценко снова играет у Бориса Хлебникова. На этот раз официанта, одержимого телефонной страстью к замужней женщине


И вот здесь начались первые эмоции и интеллектуальные впечатления. Фестивальный люд опомнился и принялся спорить о фильме Хлебникова «Пока ночь не разлучит», снятого за смешные 100 тысяч долларов с известными актёрами и людьми шоу-бизнеса в дорогом московском ресторане.

Хлебников прочел стенограмму подслушанных ресторанных разговоров в журнале «Большой город» и вообразил себе их героев. Истории этих людей развиваются одна параллельно другой в течение 65 минут - таков хронометраж фильма. За это короткое время столичная жизнь с её проблемами, болтовнёй и дешёвым шиком успевает дорасти до абсурда и закончиться грандиозной карнавальной потасовкой.

Критики набросились на Хлебникова с замечаниями, что он продался гламуру и ушёл от своих «маленьких людей». На что режиссёр иронично парировал, что рад перестать быть для критиков «приятной во всех отношениях дамой».


Второй фильм, о котором все говорят, - «Жить» Василия Сигарева. Многие видели его раньше «Кинотавра», в частности, в Роттердаме, где эту картину показывали в конкурсе. «Жить» - пока фаворит фестиваля, потому что он прекрасно снят и сыгран, а главное - оставляет сильнейшее эмоциональное потрясение и делает это очень неглупо. Трактовки фильма могут сильно разниться, но заявленная тема (трагическая смерть близких и их действительная роль в жизни каждого человека), а также ее неординарное решение не могут оставить зрителя равнодушным.

Отношение к смерти и ее неприятие в конкурсных работах «Кинотавра» этого года - один из важнейших мотивов. Герои фильмов воскресают или попросту оказываются живыми, чудом выживают или только считаются мёртвыми - вариант, когда гибель родных оказывается началом нового жизненного этапа, встречается сплошь и рядом. Ближе к концу фестиваля и конкурсного показа мы обязательно поговорим об этом подробнее.

Впереди ещё много интересного, будем держать в курсе.
Жить, Пока ночь не разлучит
Василий Сигарев, Борис Хлебников

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100