Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Экзотическое кино из Италии

Куратор одной из программ фестиваля в Венеции будет работать в Москве

Куратор одной из программ Венецианского кинофестиваля, а также программ на многих других МКФ, Сильвен Озу известен как своим опытом в организации фестивалей, так и работой по их продвижению. Его назначение новым арт-директором молодого московского кинофестиваля «Завтра/2morrow» должно резко повысить уровень мероприятия и придать ему более весомый международный статус. Сергей Сычёв беседует с приехавшим в Москву Озу о его взглядах на работу арт-директора.

Экзотическое кино из Италии

Экзотическое кино из Италии

Сергей Сычёв
Программа «Венецианские дни» в Венеции адресована, скорее, критикам, а фестиваль «Завтра» - непрофессиональным зрителям. Значит ли это, что подход к вашей работе будет другим?

Сильвен Озу
Профессионалам моя программа интересна, но всё же существенную часть зала составляют обычные люди – в отличие от Каннского МКФ, например. Действительная же разница заключается в том, что в Венецию можно брать только мировые премьеры. «Завтра» позволяет показывать фильмы, которые уже были представлены публике, и я более свободен в составлении программы. Значит, я могу что-то взять с Роттердама, что-то из Канн, что-то из Берлина. Я рассчитываю, что именно эта свобода позволит мне лучше познакомиться с московским зрителем, стать ближе к нему.

Российская премьера фильма Валерии Гай Германики состоялась на фестивале «Завтра». В разные годы жюри фестиваля возглавляли Йос Стеллинг, Алехандро Ходоровский, Абель Феррара



Сергей Сычёв
Вы и приехали сейчас в Москву, чтобы познакомиться с русским зрителем. Какие первые впечатления?

Сильвен Озу
Очень верно: я как раз приехал в Москву, чтобы понять и прочувствовать этот фестиваль, посмотреть на людей, побывать там, где будут проходить показы. Лучше сделать это сейчас, чем, как это иногда бывает, приехать за два дня до фестиваля. Пока я ничего формулировать не хочу, но от моих впечатлений будет зависеть, например, то, из каких регионов мы будем привозить кино.


Сергей Сычёв
Вы же француз, не думаете открыть нам новые имена французского кино? В России его очень любят.


Сильвен Озу
Я знаю, что французские фильмы хорошо идут в России, и даже могу предположить, какие именно. В основном, наверное, это комедии. Но во Франции снимается много и другого кино. Я, в частности, буду искать такое, которое пока не нашло у вас дистрибьютора. Хотя мне было бы интереснее везти кино с тех территорий, которые пока известны меньше, чем Франция.

Сергей Сычёв
Вы же латиноамериканское кино, кажется, очень любите?

Сильвен Озу
Да, хотя французы его не очень хорошо обычно знают. Но мои интересы Латинской Америкой не исчерпываются, так что не волнуйтесь. Моя цель, если её формулировать кратко, состоит в том, чтобы открыть и показать тех авторов, которые могут создать на экране такой образ своей страны, который свободен от политических или любых других предрассудков. И это должен быть необычный, высокохудожественный образ, который позволит понять страну глубоко и полно.

Скандально известные своей жестокостью и сентиментальностью фильмы Ким Ки-Дука Сильвен Озу считает одним из идеальных вариантов кинематографа


Сергей Сычёв
Кого вы считаете идеальным воплощением такого типа режиссёра?


Сильвен Озу
А, имена хотите! Сейчас попробую. Возьмём, например, Испанию. Там есть такой режиссёр - Даниэль Санчес Аревало (он начинал как один из сценаристов сериала «Дежурная аптека» - С.С.). Большинство людей знают из испанских режиссёров только Альмодовара, но Аревало тоже очень талантливый. Он снял три замечательных фильма: «Тёмно-синий, почти чёрный», «Толстяки» и «Кузены». В Аргентине это Пабло Траперо (в Каннах будет представлен альманах «Гавана, я люблю тебя», где Траперо снял одну из новелл – С.С.). В Дании – Кристоффер Боэ (его фильм «Реконструкция» шёл в российском прокате как антитеза фон Триеру – С.С.). В Южной Корее это, конечно, Ким Ки-Дук. Хотя у него на родине он не слишком любим публикой. Вообще, таких режиссёров часто упрекают в недостаточном патриотизме, потому что они показывают свою страну как она есть.


Сергей Сычёв
Что нужно для правильного продвижения фестиваля?

Сильвен Озу
Прежде всего, это работа со зрителем. Зритель должен привыкнуть к фестивалю, стать его постоянным зрителем. Это работа, которая ведётся на протяжении нескольких лет. Дальше, вы должны вести работу в интересах кинематографистов. Иначе говоря, вы помогаете профессионалам, дистрибьюторам, продюсерам, узнать об этом фильме. Чтобы они его посмотрели и купили впоследствии. Вы помогаете фильму найти покупателя.

В прошлом году на фестивале была проведена первая ретроспектива Андрея Смирнова, приуроченная к выходу его фильма «Жила-была одна баба»


Сергей Сычёв
Становитесь сэйлз-агентом?

Сильвен Озу
Нет, у фильма обычно уже есть агент. Но вы можете давать контакты этого агента. Я знаю всех этих агентов. Сэйлз-агент занимается несколькими фильмами, которые он продаёт в течение года. А для меня это единоразовая работа. Я знаю покупателей и знаю их вкусы, поэтому я приглашаю их на фильмы, которые им могут понравиться. То же с журналистами. Каждому журналисту нужно указать именно на те фильмы, пару-тройку из двух десятков, которые произведут на него впечатление. Это предварительная работа, и знали бы вы, как приятно на премьере увидеть журналиста, который пришёл посмотреть именно тот фильм, который я ему посоветовал.

Сергей Сычёв
Что для вас означает название фестиваля 2morrow?

Сильвен Озу
Хм… Ну, вы проецируете себя в будущее, чтобы найти новые таланты. Двойка в названии – это значит «вместе», «делиться». То есть, не просто мы собрались и показываем друг другу фильмы, а на зрителя нам плевать. Нет, мы хотим пригласить людей, чтобы им понравились те же фильмы, что и нам. Вот так, кажется.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100