Лучший фильм
«Артист»
Оскаровский лауреат «Артист» идёт в российских кинотеатрах со Дня всех влюблённых, поэтому у всех, кто ещё не видел этот замечательный фильм (да-да, немой и чёрно-белый) есть возможность его посмотреть и понять, почему академики сделали свой выбор именно в его пользу. Это чёрно-белый фильм, рассказывающий красивую голливудскую историю любви на фоне наступающей «революции» в кинематографе - на смену великому немому приходит звуковое кино. И даже маленький пёс Угги, великолепно исполнивший свою партию в «Артисте», уже получил свою награду на «собачьем «Оскаре»».
Лучший режиссёр
Мишель Хазанавичус («Артист»)
Французский режиссёр празднует победу. Его фильм обошёл картину Вуди Аллена «Полночь в Париже», «Потомков» (оба фильма получили «Оскары» за сценарий) и, конечно, своего главного конкурента - «Хранителя времени» именитого Мартина Скорсезе.
Лучшая операторская работа
«Хранитель времени» (Роберт Ричардсон)
Лучший монтаж фильма
«Девушка с татуировкой дракона» (Кирк Бахтер и Ангус Уолл)
Лучшая мужская роль
Жан Дюжарден («Артист»)
Этот приз откроет Жану Дюжардену все двери в большое голливудское кино, по крайней мере, хочется в это верить. Он справился с ролью в немом фильме, а это требует серьёзного понимания принципов актёрского мастерства. Джордж Клуни и Брэд Питт - тоже молодцы, но они ещё не раз предоставят «академикам» шанс себя наградить.
Лучшая женская роль
Мэрил Стрип («Железная леди»)
Ну конечно, конечно, Мэрил Стрип! Золотое платье - золотая статуэтка. Маргарет Тэтчер - железная леди, Мэрил Стрип - лучшая актриса. Кроме того, в фильме Стрип носила сложнейший грим, и этот факт был отмечен «Оскаром» в категории «Лучший грим».
Лучшая мужская роль второго плана
Кристофер Пламмер («Начинающие»)
Для 82-летнего Кристофера Пламмера - это первый «Оскар». В этом фильме он сыграл человека, сменившего свою сексуальную ориентацию под конец жизни. Он обошёл
Джона Хилла («Человек, который изменил всё») и Макса фон Сюдова («Жутко громко и запредельно близко»). Кстати, и спортивная драма, и известная экранизация были лишены наград Академии. Но их номинации на «Оскар» всё-равно уже отражены в истории кино.
Лучшая женская роль второго плана
Октавия Спенсер («Прислуга»
Из всех актрис фильма «Прислуга», а именно Джессики Честейн и Виолы Дэвис, только Октавия Спенсер удостоилась «Оскара». Актриса рыдала на сцене, для неё это – настоящая победа. Она обошла даже Беренис Бежо из «Артиста».
Лучший документальный фильм
«Непобеждённые» (Ти Джей Мартин, Дэн Линдсей и Ричард Миддлмас)
Лучший адаптированный сценарий
«Потомки» (Александр Пэйн, Нат Факсон, Джим Рэш)
«Потомки» базируются на одноимённой книге, впервые опубликованной в мае 2007 года, гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингз. Автор даже сыграла в этом кино небольшое камео - секретаря героя Джорджа Клуни.
Лучший оригинальный сценарий
«Полночь в Париже» (Вуди Аллен)
Сценарий к своему фильму, который Вуди Аллен, по традиции, написал сам, не мог не увлечь членов Киноакадемии. Фильм, где писатель каждую ночь проводит в компании классиков, знаменитостей от искусства, в том числе и американских, проникнут духом джаза, прошлого и будущего, которые встречаются в настоящем. «Полночь в Париже» и, правда, очень занятная, ироничная и трогательная история, оживляющая давно ушедшую эпоху.
Лучший анимационный фильм
«Ранго»
Анимационная карта была разыграна академиками несколько странно. Вместо колоритной ленты «Чико и Рита» или, например, мультфильма «Кошачья жизнь» - «Оскар» отправился к хулиганской анимации про ящерицу с голосом Джонни Деппа от режиссёра многочисленных «Пиратов» Гора Вербински.
Лучший фильм на иностранном языке
«Развод Надера и Симин» (Асгар Фархади)
Фильм Асгара Фархади, не так давно вернувшегося с Берлинского фестиваля, где он был в жюри основного конкурса. Он был несомненным фаворитом, и получил свою заслуженную, драгоценную награду. Браво!
Лучшие визуальные эффекты
«Хранитель времени» (Роб Легато, Джосс Уильямс, Бен Гроссман и Алекс Хеннинг)
Своим первым опытом работы с трёхмерным форматом Мартин Скорсезе умудрился затмить спецэффекты «Гарри Поттера», «Трансформеров» и «Живой стали». Вот, что бывает, когда классик кинематографа берётся осваивать новые технологии.
Лучший грим
«Железная леди» (Марк Коулир и Дж. Рой Хелланд)
Лучший оригинальный саундтрек
«Артист» (Людовик Боурс)
Лучшая оригинальная песня
Man or Muppet («Маппеты»
Лучший звук
«Хранитель времени» (Том Флейшман и Джон Мидгли)
Лучший звуковой монтаж
«Хранитель времени» (Филип Стоктон и Юджин Джиарти)
Лучший художник-постановщик
«Хранитель времени» (Данте Феррети и Франческа Ло Щиаво)
Лучший дизайн костюмов
«Артист» (Марк Бриджес)
Лучший анимационный короткометражный фильм
«Невероятные летающие книги мистера Морриса Лессмора» (Уильям Джойс и Брэндон Олденбург)
Лучший короткометражный фильм
«Берег» (Терри Джордж и Орла Джордж)
Лучший документальный короткометражный фильм
«Спасая лица» (Дэниэл Юнге)
А ведь были ещё почётные «Оскары» - ими наградили телеведущую Опру Уинфри, актёра Джеймса Эрла Джонса, голосом которого говорит Дарт Вейдер, и художника по гриму Дика Смита. Но было это ещё в ноябре. «Оскары» нашли своих счастливых обладателей, и сейчас уже и не стоит вспоминать, кто претендовал на них. Победителей не судят, проигравших – тоже. Праздник кино состоялся. И впереди весна, и много-много новых фильмов.