Фотографии Стэнли Кубрика больше похожи на кадры из фильмов. Видно, что Кубрику очень хотелось снимать кино, но возможности пока не было. Однако фотографии, которые он делал в 40-х – начале 50-х годов, уже содержат в себе многие черты его картин. Здесь уже просматривается тщательная работа над формой. Объекты сняты отстранённо, дистанцированно. Можно ощутить фирменное кубриковское сочетание иронии и саспенса, которыми насыщены его фильмы. Причём, не самые первые, а те, которые он снимает с 60-х, начиная с «Доктора Стрейнджлава».
Значит, в фотографиях Кубрик в большей степени оставался собой, чем в «Убийстве» или, скажем, «Тропах славы». Это открытие позволяет по-новому взглянуть на его эволюцию как художника. Очевидно, студийный диктат, а не творческая незрелость сделали его ранние картины лишёнными узнаваемого кубриковского колорита. Хотя визуальное совершенство фотографий уже первым его кинокартинам вполне передалось, и для иллюстрации этого рядом с фотографиями на выставке висят мониторы, на которых непрерывно демонстрируются «Убийцы» и «Поцелуй убийцы» - ранние нуары Кубрика, которыми он прославился в Голливуде.
Мы попросили куратора выставки, немецкого искусствоведа и историка кино Райнера Кроне и его помощника показать нам те фотографии, которые нравятся лично им. Они не просто показали их, но и рассказали, почему они им нравятся.
Фотография №1
Фотография №2
Фотография №3