Известно, что первоначальный вариант монтажа составил треть суток, но в окончательной редакции Малик решил ограничиться шестью часами. Если верить расторопным подписчикам авторитетного французского журнала «Кайе дю синема» и оператору «Древа жизни» Эммануэлю Любецки нас ожидает нечто потрясающее:
То, что я видел, просто невероятно, это великолепно. Дополнительные эпизоды будут в основном посвящены детству героя. Мы отсняли много первоклассного материала про детские годы Джека: про его друзей, его эволюцию, про то, как он менялся, как осознавал, что детство прошло… Даже не знаю, можно ли мне вообще об этом рассказывать.
Это о том, что касается содержания, но не менее интересно взглянуть и на чисто технические моменты. Оказывается, за годы работы над «Древом» Малик с Любецки потратили на кинематографические красоты, которыми изобилует фильм, по-настоящему рекордный объем кинопленки. Факт, что для этой картины было отснято порядка 600 километров пленки, а это более 360 часов материала.
Первый из пяти своих фильмов – «Пустоши» – Малик снял в далеком 1973 году
Впрочем, «Древо» снималось с использованием самых разных форматов и технологий, и точные цифры затруднятся назвать даже специалисты. Но даже приблизительный подсчет показывает, что из сырого материала в конечный вариант картины вошел лишь один кадр из 150. Традиционно, даже в высокобюджетных картинах, эти показатели составляют от пяти до двадцати к одному. Такую расточительность не могли себе позволить даже самые великие мастера. В финальную версию "Апокалипсиса" Фрэнсиса Форда Копполы вошел один кадр из ста, и лишь "Сияние" Стэнли Кубрика преодолело этот рубеж, показав результат 102:1. Но Малик тоже, как известно, живой классик, и предъявляет самые высокие требования и к себе, и к своим картинам.