Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

"Пираты" удивили зрителей, но озадачили продюсеров

Американцы больше не хотят платить за 3D

"Пираты Карибского Моря: На странных берегах" поставили сразу несколько кассовых рекордов. В том числе весьма неожиданных и не очень приятных для прокатчика. Блокбастер стал первым фильмом со времен "Аватара", чья трёхмерная копия в прокате собрала меньше, чем копия в традиционном 2D.

"Пираты" удивили зрителей, но озадачили продюсеров

"Пираты" удивили зрителей, но озадачили продюсеров

Боссы Disney были неприятно удивлены полученными отчётами о прокате в американских кинотеатрах своего главного блокбастера года - "Пиратов Карибского моря: На странных берегах". Оказалось, что двухмерная версия фильма принесла больше денег, чем версия, в новомодном формате 3D, выпущенная параллельно с ней. И это при том, что стоимость билета на сеанс фильма в стереоформате традиционно была несколько завышена.

Напрашивается неутешительный для Голливуда вывод: американских зрителей перестало привлекать 3D. Это значит, что окупаемость многочисленных дорогостоящих проектов (запущенных в этом формате из-за того, что он гарантировал интерес аудитории и большую кассу) на деле может оказаться не такой уж очевидной.


Создателям "Пиратов" пришлось использовать 3D-камеры даже для съемок на натуре|

С начала 2010 года крупные голливудские студии стали выпускать свои потенциальные блокбастеры в двух вариантах: обычный 2D и новомодный 3D. На долю трёхмерных версий приходилось от 55% до 65% кассовых сборов. Это правило сработало даже в случае с фильмом "Битва Титанов", который в своё время подвергся резкой критике за некачественную конвертацию. Для "Пиратов Карибского моря 4" соотношение 3D и 2D составило 47% к 53%.

Продюсерам нового фильма о Джеке Воробье вдвойне обидно. В отличие от большинства блокбастеров, своё кино они делали с помощью настоящих 3D-камер, а не конвертировали готовый материал после. Это увеличивало бюджет в разы, однако, вера в силу формата 3D стирала все сомнения. Оказалось - напрасно: зрителям 3D, похоже, надоел. Но хуже всего то, что отзывы о фильме также оказались далеки от идеальных: зрители признавались, что ожидали чего-то большего.

Впрочем, возможно, дело в некачественной работе американских кинотеатров. В начале недели США потряс скандал: выяснилось, что большинство установок для проката фильмов формата 3D требуют ремонта и срочной замены ламп проекторов. Из-за того, что показчики экономили на дорогостоящих расходных материалах, изображение в зале становилось слишком тёмным и практически непригодным к просмотру. Естественно, что у ломавших глаза зрителей копилось недовольство, и просмотр долгожданного блокбастера они предпочли устроить в более комфортных условиях.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100