Сделка Wanda Group c Imax сделает Китай самым большим рынком для поставщика гигантских экранов во всём в мире. К открытию планируется по 20 новых залов Imax каждый год, начиная в 2016 года.
Финансовые детали сделки не разглашаются. Wanda Group уже управляет 82 кинотеатрами Imax, которые расположены в крупнейших городах Китая. В июле руководство компаний Wanda Group и Imax пересмотрели существующее соглашение о совместном предприятии, предусматривающее, что кинопоказчик построит от 40 до 120 новых залов с экранами гигантского формата в течение следующих 12 лет. В рамках нового договора, обязательства закрепляют число залов на уровне 120. К тому же, половина новых 80 кинотеатров Imax под управлением Wanda будут снабжены оборудованием с новой лазерной технологией, которая позволит кинозрителям наслаждаться изображением самого высокого разрешения.
На прошлой неделе также состоялась дебютная сессия на фондовом рынке американской киносети AMC, принадлежащей Wanda Group. Компания разместила 18,4 млн акций класса А по цене $18 за каждую.
В прошлом году Wanda купила вторую по величине американскую кинотеатральную сеть AMC Entertainment за $2,6 млрд, что поспособствовало тому, что китайский конгломерат стал крупнейшим в мире кинопоказчиком. После первого за последние девять лет размещения ценных бумаг на фондовом рынке, рыночная капитализация AMC составила примерно $1,7 миллиарда, что на выходе дало прирост ровно в 5% к предыдущим показателям. Компания планирует использовать чистую выручку для погашения долгов. Доход AMC за первые девять месяцев 2013 года составил $2,04 млрд. В состав сети входит почти 4 950 кинозалов. Компании Wanda принадлежит примерно 80% активов AMC. Помимо кинотеатрального сектора, AMC развивает и цифровое направление. Совсем недавно компания представила новое приложение для Ipad - Yes! в качестве альтернативного способа аренды фильмов. Компания самостоятельно заключает прямые соглашения со студиями по фильмам - их количество близится к 300 и удвоится к концу 2014 года. Руководство сети AMC создало это предприятие как способ освоения новых видов трансляции контента, а также его монетизации.