Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Марина Жигалова-Озкан: «Специализация Disney – создание качественного контента»

Глава российского представительства о своей компании и её месте на карте отечественного бизнеса

Корпорация Уолта Диснея существует с начала XX века, однако в нашей стране напрямую компания, по понятным причинам, работает не так давно. В апреле российскому представительству Disney исполнилось шесть лет. За это время компания сумела занять лидирующие позиции по многим ключевым направлениям медийного рынка и, прежде всего, в кинобизнесе. «Фильм Про» пообщался с Мариной Жигаловой-Озкан, главой российского подразделения Disney и обсудил особенности ведения бизнеса в России, достижения, планы на будущее и, конечно, кино.

Марина Жигалова-Озкан: «Специализация Disney – создание качественного контента»

Марина Жигалова-Озкан: «Специализация Disney – создание качественного контента»

Артур Чачелов
Прежде всего, хотелось поздравить вас с шестилетием со дня создания российского подразделения компании Disney.


Марина Жигалова-Озкан
Да, совсем недавно, 1 апреля, нам исполнилось шесть лет. Весь прошлый год мы отмечали пятилетие и не заметили, как наступила новая дата (смеётся).



Артур Чачелов
Видимо, есть, что праздновать?


"Пираты Карибского моря: На странных берегах" стали самым кассовым фильмом 2011 года в российском прокате, собрав внушительные $63 млн.

Марина Жигалова-Озкан
Нам, действительно, есть, чем гордиться: есть большие успехи во многих сегментах. Если посмотреть на кинотеатральный прокат, то наше совместное предприятие с Sony – лидер рынка. Фильмы, которые мы выпускаем, занимают первые места по кассовым сборам. Мы запустили канал Disney, который с 1 января стал федеральным и стали лидером на рынке лицензирования потребительских товаров в России. Сейчас мы активно продвигаемся на рынке социальных игр и социальных медиа. Кстати, в интернете наш портал Disney.ru – №1 по популярности среди семейной аудитории. Мы успешно работаем на поле дистрибуции контента на телеканалы – сотрудничаем с «Первым», СТС и другими. Как раз недавно с успехом провели на Первом канале «День Disney». А ещё мы лидеры на рынке производства и дистрибуции DVD и Blu-Ray.


Артур Чачелов
Осталось место для роста?


Марина Жигалова-Озкан
Конечно! Рынки растут, и с ними должны расти и наши показатели. Увеличиваются совокупные кассовые сборы, поэтому цифры наших картин тоже должны идти вверх. Если говорить о потребительских рынках, также не могу не отметить их рост: уровень потребления в городах растёт. Если посмотреть на макроэкономические показатели в России, то очень приятно, что появился и всё время увеличивается средний класс, который тратит больше денег на качественные развлечения. Что же касается цифровых медиа, то этот рынок пока молодой, но он развивается очень бурно. Люди за день успевают соприкоснуться с огромным количеством информации, и им постоянно нужен новый контент, а мы, в свою очередь, готовы его предложить.


Артур Чачелов
Получается, Disney в России охватил почти весь медийный бизнес, кроме, разве что, кинотеатров?


Марина Жигалова-Озкан
Да, Disney не владеет кинотеатрами в России.


Артур Чачелов
Почему?


Марина Жигалова-Озкан
Мы считаем, что наша специализация – это, прежде всего, создание и производство качественного контента. Дистрибуционные каналы быстро развиваются и меняются, и нам очень важно разговаривать напрямую с нашими потребителями, потому для нас в первую очередь важна именно фокусная коммуникация – канал Disney, портал disney.ru, сообщества в социальных сетях, которые мы сами координируем. При этом мы продолжаем работать с ключевыми игроками в разных сегментах: например, в телевизионной сфере, несмотря на то, что у нас есть свой телеканал, мы продолжает сотрудничать с другими каналами страны.


Кабельный телеканал Disney стал федеральным 31 декабря 2011 года. С тех пор его показатели уверенно растут, тесня позиции прежних лидеров развлекательного телевидения

Артур Чачелов
Когда-то вы сказали, что одной из главных задач для вас является - сделать Disney российским брендом? Достигнута ли эта цель?


Марина Жигалова-Озкан
Во многом нам это удалось, хотя нет предела совершенству. Нам было очень важно, чтобы бренд и наши герои были понятны и близки зрителям и потребителям. Наши герои живут в волшебных мирах, потому говорить о том, что Disney пропагандирует ценности какой-либо страны, считаю неправомерным. Мы хотим, чтобы бренд нёс своему потребителю определённые человеческие ценности. Потому мы общаемся с нашим потребителем, проводим фокус-группы. Люди оценивают нас и доверяют нам. Они, например, знают, что детей можно оставить с Каналом Disney без опасений, что они не увидят там что-то неприятное или недопустимое. Наш бренд ассоциируется с качеством и весельем.

Кроме того, мы являемся активным участником российского бизнеса, управляем глобальным брендом. В основном мы напрямую участвуем в делах – создаем совместные предприятия, заключаем прямые контракты с нашими контрагентами и лицензиатами.


Артур Чачелов
Ведение бизнеса в России, наверняка, связано с определёнными трудностями. Даже для такой компании, как Disney?


Марина Жигалова-Озкан
Мы в России работаем по пятнадцати различным направлениям. Столкнулись ли мы с какими-то непреодолимыми трудностями – нет, этого я сказать не могу. С другой стороны, хорошо что-то делать – это всегда трудно. Но главное, что у нас есть – это сильная команда. Найти её всегда тяжело, но у нас за это время сформировался сильный топ-менеджмент. Большинство из этих людей работают бок о бок в течение всех шести лет. Мы ищем особый подход к каждой ситуации, вдумчиво принимаем решения, внимательно анализируем работу каждого направления, именно поэтому наша компания стабильно и успешно развивается...


Анимационный фильм "Танец скелетов" стал первым диснеевским продуктом, представленным советской публике в начале 30-х годов XX века

Артур Чачелов
Наверное, сила глобального бренда Disney сыграла свою роль?


Марина Жигалова-Озкан
Конечно! Бренд Disney был знаком российскому зрителю. Первые фильмы Диснея появились в России ещё в 30-х годах XX века, когда был проведён фестиваль американских анимационных фильмов. И на II Московском кинофестивале «Мэри Поппинс» получила второй приз. Советские мультипликаторы того времени активно общались с самим Уолтом Диснеем: некоторые из них были направлены на его студию в Америку перенимать опыт. Так что, связи между нашей страной и компанией развиваются ещё с тех времён.


Артур Чачелов
Какое-то время назад компания объявила о сокращении числа запускаемых кинопроектов в пользу их качества. Что является критерием качества для Disney?


Марина Жигалова-Озкан
Вы правы. Было решено, что мы будем выпускать меньше проектов, но это даст возможность сосредоточиться на существующих проектах. В пример приведу студию Pixar – у них в среднем выходит один фильм в год, зато каждый раз это шедевр. Поэтому наша стратегическая задача делать меньше, но лучше. Фильмы Disney – это исключительно семейная продукция. Для фильмов других жанров есть наши же компании Marvel Studios и Touchstone Pictures. Но семейные фильмы, выходящие под брендами Disney или Disney/Pixar , это всегда что-то зрелищное, уникальное, с юмором и героями, которые потом будут жить вне экрана. При этом, в наших фильмах помимо спецэффектов, всегда есть добрые мысли и какие-то простые основополагающие истины.

Артур Чачелов
Кстати, пополнение пакета компании продукцией Marvel потребовало от компании изменения подхода к вопросам продвижения и выпуску фильмов на экраны?


Марина Жигалова-Озкан
Конечно, их появление потребовало изменений. Нужно чётко понимать, что такое бренд Marvel, какие у него ценности, как мы его коммуницируем в России и СНГ. Можно было, конечно, попытаться развивать его так же, как Disney, но это совершенно разные бренды. У них разные философии, разная аудитория. У них мало пересечений, возможно, поэтому, они так хорошо друг с другом и соседствуют. В отличие от героев Disney, герои Marvel живут среди нас.


Артур Чачелов
Кстати, о героях, которые живут среди нас. Я имею в виду, в России. Какое-то время назад Disney начал сотрудничество с российским кино. Был анонсирован выпуск нескольких локальных проектов, но фактически на свет появилась только «Книга мастеров». Как сегодня продвигаются дела в этом направлении?


Марина Жигалова-Озкан
Творчество - обычно достаточно сложный и длительный процесс. Многие фильмы создаются по нескольку лет. Так и наш будущий проект «После школы», который мы делаем в сотрудничестве с «Первым каналом», был в разработке достаточно долго. Сначала это будет сериал, а затем герои появятся на большом экране. Нам бы, конечно, хотелось создавать фильмы быстро, но пока не получается. Мы смотрим на возможности производства. Сейчас планируем большие объёмы телепроизводства, в основном, для нашего канала. Возможно, для тех героев, что появятся у нас на канале, можно будет снимать полнометражное кино. Будем смотреть!


Артур Чачелов
Так, основная проблема отсутствия больших объёмов пока в том, что мало хороших идей?


Марина Жигалова-Озкан
Идей, конечно, всегда мало. Каждую идею для того, чтобы довести до ума, нужно пестовать и развивать. Это очень вдумчивый и кропотливый процесс.


Предполагается, что "Мстители" станут ещё одним успешным проектом компании, способным собрать в российском прокате более миллиарда рублей

Артур Чачелов
Ну, хорошо. От долгих процессов давайте перейдём к делам насущным. «Мстители» - ближайший ваш крупный кинорелиз. Расскажите об особенностях его продвижения?


Марина Жигалова-Озкан
Для него мы придумали и осуществили уникальную программу. Впервые за всю историю Marvel был создан специальный российский выпуск комикса о приключениях одной из героинь фильма – Чёрной вдовы. Она не только один из Мстителей, но ещё и русская, зовут её Наташа Романофф. Действие комикса происходит буквально прямо сейчас, в разных городах России. На страницах комикса можно встретить некоторых отечественных звёзд. Мы сделали его абсолютно аутентичным – то, как там выглядят здания, улицы, чем наполнены диалоги, даже звуки, которые там появляются - всё это заслуга нашей команды. Первая часть комикса распространяется бесплатно вместе с майским номером журнала Maxim, а продолжение можно будет купить. Это безумно интересно!


Артур Чачелов
А подобные оригинальные идеи рождаются здесь или обычно спускают сверху из головного американского офиса?


Марина Жигалова-Озкан
Все идеи по продвижению обычно рождаются здесь. То, как мы продвигаем фильмы в России, часто отличается от того, что делают наши коллеги в других странах. Мы работаем на российскую аудиторию и у нас есть определённый опыт общения с ней. Мы понимаем, кто у нас ходит в кино, чем можно этих зрителей завлечь, через какие каналы с ними коммуницировать. Практически всегда у нас есть особые локальные постеры к фильмам и тэглайны, отличные от других рынков. У нас всё другое.


Артур Чачелов
А как строятся взаимоотношения с вашей прокатной компанией?


Марина Жигалова-Озкан
Прекрасно! Это замечательная профессиональная команда, которая слажено работает над представлением лучших картин обеих компаний на российском рынке. Наше сотрудничество во всех смыслах и приятное, и взаимовыгодное: совместный усиленный пакет фильмов позволяет иметь хорошую позицию при обсуждении различных условий с кинотеатрами, единая команда помогает оптимизировать расходы на офис, кроме того, это ещё и обмен бесценной экспертизой - все это делает наше совместное предприятие сильнейшим игроком на рынке.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100