Миллиардом больше...
"Пираты Карибского моря: На странных берегах" собрали более 1,7 млрд. руб. заняв вторую строчку в списке самых кассовых фильмов российского проката за всю его историю
Совокупные кассовые сборы фильмов в отечественном кинопрокате по итогам 2011 киногода составили более $1,155 млрд. (около 37 млрд. руб.) Это почти на 12% выше, чем в прошлом году. Заветная отметка в $1 млрд. покоряется второй год подряд. Российский кинопрокатный рынок вот уже несколько лет неуклонно растёт, хотя, по сравнению с показателями 2010 года, (+36,8%) этот рост немного замедлился.
Список картин, собравших в российских кинотеатрах больше миллиарда рублей, в 2011-м увеличился на четыре фильма («Пираты Карибского Моря: На странных берегах», «Кот в сапогах», «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» и «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»). Вместе с ростом кассовых сборов выросла и средняя цена кинобилета. Однако пока это обстоятельство никак не сказывается на посещаемости. Она, несмотря ни на что, тоже увеличивается. Увы, пока это не относится к фильмам российского производства.
Неудачный год для российского кино
Биографическая драма "Высоцкий. Спасибо, что живой" оказалась счастливым исключением из общей тенденции
Впрочем, конец календарного 2011 года прошёл на мажорной ноте. Три крупнейших релиза – «Бой с тенью 3: Последний раунд», «Высоцкий: Спасибо, что живой» и «Ёлки 2» уже бьют все рекорды по сборам, а в новый год зрителей ожидает премьера ещё двух безусловных кассовых хитов – фильма «О чём ещё говорят мужчины» и анимационной комедии «Иван Царевич и Серый волк».
Россия - своя в европейском кинопроцессе
Полноправное членство Eurimages позволит отечественному кино активнее развивать новое направление
Отныне и российский государственный «Фонд кино» будет объявлять конкурс на финансирование картин совместного производства. Прежде всего, российско-французского, российско-немецкого и российско-итальянского. Параллельно с этим в 2011 году «Фонд кино» вместе с Национальным центром кинематографии Франции создал российско-французскую киноакадемию.
«Централ Партнершип» - компания-ньюсмейкер года
В 2011-м "Централ Партнершип" значительно обновился. Новый логотип компании - только вершина айсберга
Среди других успехов - заключение эксклюзивного шестилетнего контракта с крупнейшим независимым кинопроизводителем Summit Entertainment, назначение новой команды креативных продюсеров и запуск двух больших проектов: «Уланская баллада» и «Марафон».
«Фауст» Сокурова - триумфатор Венецианского кинофестиваля
В 2011-м Венецианский кинофестиваль снова чествовал российское кино
Кроме того, в списке безусловных удач российского кинематографа стоит отметить картину «Портрет в Сумерках», которая принимала участие в венецианской программе "Авторские дни", а чуть позже успешно прокатилась по кинофестивалям разных стран мира.
Российское авторское кино остаётся без дистрибьюторов...
Фильм Андрея Звягинцева - пока самый удачный пример самостоятельного проката картины её создателями
«Елена» (сборы более 21,8 млн. руб.), «Огни притона» (сборы 4,8 млн. руб.), «Портрет в сумерках» (нет данных о сборах), «Бездельники» (сборы 104 тыс. руб.), «Борис Годунов» (нет данных о сборах) - вот лишь несколько примеров "самоката". К сожалению, более или менее коммерчески успешной среди них можно назвать только историю «Елены» продюсера Александра Роднянского.
Мировые киножурналы заговорят по-русски
Главные редакторы русских изданий Variety и The Hollywood Reporter - известные киножурналисты
Основным конкурентом Variety в США является The Hollywood Reporter (THR) – киножурнал, чья русскоязычная версия также появится на прилавках в начале 2012 года. Её главным редактором станет Иван Кудрявцев – ведущий программы «Индустрия кино» на каналах «Россия 2» и «Россия 24». Заявлено, что тираж THR в России будет больше, чем у Variety.