Глава "Каропроката" Алексей Рязанцев уверен в том, что к "Фаусту" в кинотеатрах нужен особый подход
По словам Алексея Рязанцева, в нынешней ситуации речь не идёт об ограниченном прокате. Продюсеры, получившие поддержку в лице Фонда Кино, и дистрибьютор намерены работать форматом в 500+ экранов. Для авторского кино, пусть даже и столь титулованного, это будет абсолютный рекорд. Настолько широко в российский прокат сейчас выходят только голливудские картины. К примеру, новый фильм с Джонни Деппом «Ромовый дневник» стартует на 580 экранах, а звёздный триллер Стивена Содерберга «Заражение» - на 593. Фестивальное авторское кино выпускается чуть скромнее: последняя работа Педро Альмодовара стартовала на 260 экранах, а лента Вуди Аллена «Полночь в Париже» работала на 234 площадках.
«Фауст» Сокурова, ставший триумфатором последнего Венецианского кинофестиваля, обошёлся его создателям в 12 млн. евро (около $14,4 млн.)
Бюджет картины, в большей степени, пошёл на костюмы и возведение грандиозных декораций
Сложности с прокатом фильма на территории России возникли ещё и потому, что картина снята на немецком языке. По словам Алексея Рязанцева, сейчас они с продюсером обсуждают варианты локализации фильма: либо это будет дубляж, либо субтитры. Первый способ увеличивает привлекательность релиза для массового зрителя, однако, может повлиять на восприятие и исказить задумку режиссёра. А вот использование субтитров, как показывает практика, значительно сужает потенциальную аудиторию картины.
Предыдущая картина Сокурова, "Александра", также выпускалась "Каропрокатом". В 2007 году лента выходила форматом более 100 копий, но её сборы составили лишь $64,7 тыс.
Алексей Рязанцев понимает всю сложность работы с подобными картинами:
Главную роль в предыдущем фильме Сокурова исполнила Галина Вишневская
Интересно, что тираж прокатных копий для отечественных картин в последнее время был весьма скромным. Так, лента Авдотьи Смирновой "«Два дня»":адрес выходила на 250 экранах, а обласканной критиками драме "«Елена»":адрес Андрея Звягинцева досталось только 75 площадок. Исключением стали лишь комедии "«Пять невест»":адрес и "«Бабло»":адрес, однако, несмотря на жанр, ощутимых кассовых успехов эти картины так и не добились. Как заполнятся залы на «Фаусте», сказать пока трудно. Но необходимо отметить, что искусственное расширение числа копий обычно приводит к практически пустым залам, тем более, что аудитория фестивального кино в России, каким бы именитым оно ни было, по-прежнему остаётся весьма ограниченной.