Ты решаешь, что смотреть

Журнал

«Фауст» в формате Джонни Деппа

Киношедевр Александра Сокурова готовят к самому широкому прокату

В интервью «Фильм Про» глава «Каропрокат» Алексей Рязанцев рассказал о прокатных планах нового фильма Александра Сокурова «Фауст». Продюсеры и прокатчики ещё не пришли к окончательному решению, хотя уже сейчас речь идёт о числе копий, сравнимом с тиражами голливудских блокбастеров. О конкретных цифрах говорить рано, но уже точно известно - «Фауста» ждёт настоящий массовый прокат.

«Фауст» в формате Джонни Деппа

«Фауст» в формате Джонни Деппа

Глава "Каропроката" Алексей Рязанцев уверен в том, что к "Фаусту" в кинотеатрах нужен особый подход

Выпускать новую картину Александра Сокурова в кинотеатры намерена компания «Каропрокат», правда, пока заключённых контрактов между создателями фильма и кинопрокатной компанией нет. Продюсер «Фауста» Андрей Сигле и генеральный директор «Каропроката» Алексей Рязанцев сейчас активно обсуждают формат выпуска ленты.

По словам Алексея Рязанцева, в нынешней ситуации речь не идёт об ограниченном прокате. Продюсеры, получившие поддержку в лице Фонда Кино, и дистрибьютор намерены работать форматом в 500+ экранов. Для авторского кино, пусть даже и столь титулованного, это будет абсолютный рекорд. Настолько широко в российский прокат сейчас выходят только голливудские картины. К примеру, новый фильм с Джонни Деппом «Ромовый дневник» стартует на 580 экранах, а звёздный триллер Стивена Содерберга «Заражение» - на 593. Фестивальное авторское кино выпускается чуть скромнее: последняя работа Педро Альмодовара стартовала на 260 экранах, а лента Вуди Аллена «Полночь в Париже» работала на 234 площадках.

«Фауст» Сокурова, ставший триумфатором последнего Венецианского кинофестиваля, обошёлся его создателям в 12 млн. евро (около $14,4 млн.)


Бюджет картины, в большей степени, пошёл на костюмы и возведение грандиозных декораций

В основу фильма положена первая часть поэмы Гёте, сценарную обработку картины осуществил Юрий Арабов. Из-за финансовых проблем картина Сокурова снималась более двух лет. Проект получил поддержку и от российского Фонда Кино, который, по разным данным, выделил ему от 42 до 56 млн. рублей. Продюсер ленты Андрей Сигле также привлекал дополнительные средства от частных инвесторов за рубежом.

Сложности с прокатом фильма на территории России возникли ещё и потому, что картина снята на немецком языке. По словам Алексея Рязанцева, сейчас они с продюсером обсуждают варианты локализации фильма: либо это будет дубляж, либо субтитры. Первый способ увеличивает привлекательность релиза для массового зрителя, однако, может повлиять на восприятие и исказить задумку режиссёра. А вот использование субтитров, как показывает практика, значительно сужает потенциальную аудиторию картины.

Предыдущая картина Сокурова, "Александра", также выпускалась "Каропрокатом". В 2007 году лента выходила форматом более 100 копий, но её сборы составили лишь $64,7 тыс.


Алексей Рязанцев понимает всю сложность работы с подобными картинами:

«Фауст» - особая история: лента получила приз Венецианского фестиваля и может побороться за «Золотой глобус». Поэтому есть задача выпустить фильм в более широкий прокат, чем та же «Александра», форматом 500+ копий. Это нельзя делать в спешке. Сейчас мы с продюсером Андреем Сигле решаем большой комплекс вопросов.

Главную роль в предыдущем фильме Сокурова исполнила Галина Вишневская

Продюсер всех картин Александра Сокурова Андрей Сигле не раз заявлял, что работы прославленного на весь мир режиссёра - это, в первую очередь, культурные проекты, и к ним нельзя подходить с коммерческой точки зрения. Эти слова были услышаны на самом высоком государственном уровне, и после победы на престижном киносмотре в Венеции «Фауст» получил дополнительную поддержку.

Интересно, что тираж прокатных копий для отечественных картин в последнее время был весьма скромным. Так, лента Авдотьи Смирновой "«Два дня»":адрес выходила на 250 экранах, а обласканной критиками драме "«Елена»":адрес Андрея Звягинцева досталось только 75 площадок. Исключением стали лишь комедии "«Пять невест»":адрес и "«Бабло»":адрес, однако, несмотря на жанр, ощутимых кассовых успехов эти картины так и не добились. Как заполнятся залы на «Фаусте», сказать пока трудно. Но необходимо отметить, что искусственное расширение числа копий обычно приводит к практически пустым залам, тем более, что аудитория фестивального кино в России, каким бы именитым оно ни было, по-прежнему остаётся весьма ограниченной.
Фауст
Александр Сокуров, Джонни Депп

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100